Современные актуальные проблемы

проблемы экологии кратко

Развитие человеческого общества и его бурной деятельности привело к появлению множества проблем в области экологии, основная их часть так или иначе связана с загрязнением окружающей природной среды. Что бы подойти к более подробному изучению каждой, нужно кратко ознакомиться с наиболее важными проблемами, теми которые являются в настоящее время глобальными и могут привести к серьезным последствиям.

Кратко о проблемах в атмосфере. Атмосфера была одной из первых природных систем, на которую человек начал оказывать негативное воздействие. Ее загрязнение происходит в результате вредных выбросов от фабрик, заводов, ТЭЦ, автомобилей и многих других источников. Во всех случаях в воздух выбрасываются тысячи тонн вредных веществ не свойственных его обычному составу. Некоторые являются вторичным продуктом, например кислотные дожди, другие же вообще еще мало изучены, что бы делать конкретные выводы о том, какую именно роль играет человек в их развитии (проблема озонового слоя земли).

Теперь кратко об истощении запасов пресной воды. Загрязнению подвержены не только пресные воды (реки, озера, подземные воды), но и континентальные. По данным всемирной организации здравоохранения от качества воды ежегодно умирает более пяти миллионов человек (основная часть дети), и еще больше страдает из-за различного рода заболеваний (чаще всего отравления). Данные факты являются серьезной причиной задуматься об более рациональном использовании водных ресурсов и о снижении сбросов сточных вод.

Проблема экологии земельных ресурсов, кратко о литосфере. Самыми распространенными источниками загрязнения почв считаются полигоны твердых бытовых отходов (ТБО), аварии при добыче и транспортировке нефти и нефтепродуктов, сельское хозяйство (особенно применение пестицидов), животноводство, эрозия почв, кислотные дожди. Экологические проблемы земельных ресурсов, увеличиваются с невероятной скоростью.

Экологические проблемы лесов. Кратко о главном. Удар по экологии наносится уничтожением лесных массивов. На лесные экосистемы возлагаются большие надежды, по той причине, что леса выводят углекислый газ из атмосферы. Известно, что 1 т. растительности вырабатывает примерно 1.2 т. кислорода. Роль данной экосистемы очень важна, так как она препятствует развитию парникового эффекта. Но как упоминалось выше, загрязненная вредными веществами атмосфера в свою очередь оказывает губительный эффект на растения и деревья. Особенно губительное воздействие на лесной массив оказывают следующие вещества: азот, сернистый ангидрид, хлор, фтор, серная кислота и зачастую их совместное воздействие. Последствия проявляются в виде коротких или долгих отравлений, либо ожогов. Наиболее чувствительны к загрязнителям хвойные леса.

Проблема видового разнообразия, кратко о его сокращении. За последние 300 лет резко сократился срок вымирания одного определенного вида.  По примерным подсчетам за период с 1600 года вымерло около 60 видов млекопитающих, более 100 видов птиц, примерно 170 видов позвоночных животных. По определенным данным в настоящее время ежедневно исчезает 1 вид, а согласно другим это число возрастает в несколько раз. Исчезновение даже одного вида не может остаться не замеченным природой, так как все экосистемы тесно связаны с микроэкосистемами и между собой. В результате этого могут пострадать и другие, в конечном счете, некоторые случаи могут сопровождаться цепной реакцией, которая в итоге, так или иначе, скажется и на человеке.

Интенсивный рост городов, кратко о "муравейниках". Помимо фабрик, заводов и прочих предприятий основным загрязнителем в городах считается автотранспорт. На его долю приходится 70-80% загрязнения воздушной среды. В городах присутствует тепловое, электромагнитное, радиоактивное, шумовое воздействие на атмосферу. Все это неблагоприятно сказывается на здоровье населения. Вследствие чего жители городов чаще подвергаются заболеваниям, чем жители сельской местности (примерно в 2 раза).

Современная экология, к сожалению, приобретает новые проблемы гораздо быстрее, чем справляется с решением существующих. Данный вопрос должен вводиться в школьную программу с самых младших классов. Сейчас школьники 4 класса изучают некоторые природные проблемы на дисциплине окружающий мир.