Самым примечательным фактом экологической составляющей Дании можно считать то, что почти 95% жителей страны довольны качеством воды, что проходит по их водопроводу. Вообще, датчан очень сильно заботит вопрос экологии. Они действительно стремятся к тому, чтобы их страна считалась «самой чистой» во всем мире.

Там принято использовать энергию ветра. Уже сейчас порядка 25% всей электроэнергии добывается путем ветряных станций. А к 2050 году власти Дании планируют перевести на «ветряки» все 100% производства.

Что интересно, но на маленьких островах уже сейчас ветер дает чуть больше 65% электроэнергии. Как говорится, они поучают свет из воздуха. И все новые предприятия выбирают не атомную энергию, которая может привести к серьезным экологическим последствиям, а безопасные и экологически чистые ветряки.

Еще одной интересной инновацией является то, что они получают тепло из мусора. Да, именно из перерабатываемого мусора.

Заводы, которые находятся на окраинах больших городов, перерабатывая мусор, выделяют при этом тепловую и даже электрическую энергию. Уже сейчас более 20% тепла, которое распространяется в жилые дома и работающие учреждения, вырабатывается за счет утилизации мусора.

А также не менее 5% электроэнергии получается все тем же способом. Такая система, в добавок ко всему, еще и очень дешевая.

Да, система по сжиганию мусора не может быть на все 100% экологически чистой, но датчане максимально приближаются к этому показателю, да еще и в добавок получают дополнительные выгоды от этого.

Но экология в регионе постоянно улучшается и государство не останавливается на этом. Как всем известно, автотранспорт весьма негативно сказывается на чистоте воздуха. В связи с чем, подавляющее большинство людей передвигаются на велосипедах.

А что, экологически безопасно, так еще и полезно для здоровья. И к тому же, содержание велосипеда обходится в разы дешевле, нежели содержание легкового автомобиля (в среднем, содержание автомобиля в год обходится в 200 тысяч рублей, тогда как велосипеда – не больше 15 тысяч).

В Дании даже есть негласное правило – «велосипедист на дороге всегда прав». Автомобилисты должны уступать им дорогу и не подвергать их опасности.

Это мотивирует все больше граждан пересаживаться на двухколесный транспорт. Дания даже выступала на различных конференциях, призывая другие страны действовать по их примеру и ездить по городу на велосипедах. Это хорошее решение проблем, связанных с загрязнением воздуха.