Для начала надо разобраться, а для чего нужно охранять воду и откуда берется загрязнение. Дело в том, что если сравнить два разных промежутка времени, например взять год из 15-го века и один год из 20-го или 21-го века, то мы увидим совершенно разную картину. С течением времени растет антропогенная нагрузка на все природные системы.

Человек в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду, в том числе и на водную систему. Каким образом это происходит?

С бурным развитием технологического прогресса претерпели изменения все процессы и механизмы. Появились целые индустрии, требующие серьезных вмешательств в привычный нам окружающий мир. Резко возросло производство, промышленность и различные сферы услуг. Все это привело к появлению серьезных экологических проблем, которые выражаются в загрязнении окружающей природной среды. От этого сильно страдают водные объекты.

Школьники в 3 классе изучают вопрос, как охраняют воду от загрязнения в городе. Самое верное средство заключается в предотвращении загрязнения. Для этого на фабриках устанавливают специализированные установки для очистки сточных вод, которые выбрасываются ближайшие водоемы.

Те предприятия, которые недобросовестно относятся к вопросу очистки и пренебрегают очистным процессом подвергают опасности не только обитателей водоемов, но и расположенные вблизи растения, кустарники, деревья, а также от этого может пострадать население.

Это очень серьезный момент, ведь вместе со сточными водами, которые сбрасывают заводы в воду попадают всевозможные эмульсии, горячие технические растворы, растворители, соли тяжелых металлов, различные кислые и щелочные растворы, делая из привычного водоема сточную яму. Именно по этому в 3 классе изучают то, как охраняют воду в нашем городе.

К примеру в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске, Калининграде, Волгограде, Казани большое внимание уделяется контролю за предприятиями и их очистными установками. Особое внимание обращается на металлургическую, химическую, бумажную, пищевую промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, ведь они являются лидерами по загрязнению водных объектов.

В Саранске, Рязани, Уфе, Липецке, Орле, Пензе, Сургуте, Брянске и ряде других городов существует проблема замусоривания рек, озер и прибрежных территорий. В отходах утопают многие города, огромная часть мусора оказывается в реках и прудах. В этом виноват полностью человек. Это яркий пример для учеников 3 класса того, как не надо делать, ведь дети должны знать, как нужно охранять, а не мусорить.

В некоторых городах вопрос с мусором решается путем усовершенствования правовой базы. Вводятся внушительные штрафы за загрязнение окружающей природной среды. Приехав в любой город можно просто пройти к водоему и посмотреть ближайшие территории, на берега. Если вы увидите отсутствие мусора и чистые ухоженные набережные, то это может свидетельствовать о высокой цивилизованности населения. Это является знаком того, что реки и озера охраняют. Эта охрана не означает, что в населенном пункте ввели строжайшие правила и ответственность, это может быть простое человеческое небезразличие.

Также запрещается мытье автотранспорта вблизи водных объектов, применение различных химических и отравляющих веществ, сброс отработанных технических жидкостей.

В различное время года проводятся субботники и мероприятия по очистке городских рек, прудов, озер, ручьев. Люди выходят и собирают мусор по краю берегов, а также из воды. Это хороший пример для детей 3 класса, что бы улучшить окружающий мир. А как охраняют воду от загрязнения в вашем городе?